8(383-58) 33-523

Уважаемые пользователи сайта!

На сайте содержатся документы с разными форматами файлов (doc, docx, pdf, rar, zip). Для удобства просмотра реализован метод просмотра файлов не загружая их на компьютер. Возле каждого файла находится значок zoom, нажав на него открывается модульное окно с содержанием этого файла. В другом случае, при нажатии на название файла произойдет загрузка на компьютер.

Файлы имеют распространенные форматы и не требуют дополнительного программного обеспечения, предусматривающее взимание платы. (приказ Минэкономразвития России от 16 ноября 2009 года N 470 (с изменениями на 14 декабря 2012 года) пункт 1-б.

Свободное программное обеспечение:

- для форматов doc, docx, xls - "Open office" сайт программы http://www.openoffice.org/ru (ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300-2010. Введён в действие с 1 июня 2011 года)

- для формата pdf - Adobe reader, сайт программы https://acrobat.adobe.com/ru/ru/acrobat/pdf-reader.html

- для форматов rar, zip - 7-zip, сайт программы http://www.7-zip.org/

Двенадцать целевых моделей, утвержденных* в начале года, направлены на упрощение процедур ведения бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности субъектов. Моделями определена необходимость сокращения количества решений о приостановлениях и отказах при проведении регистрации

прав и кадастрового учета, что способствует повышению качества госуслуг, соответственно, улучшению бизнес-среды субъекта.

В Новосибирской области разработана** «дорожная карта» по внедрению целевых моделей. Управление Росреестра и Кадастровая палата по региону принимают активное участие во внедрении целевых моделей для повышения инвестиционной привлекательности региона посредством упрощения процедур кадастрового учета и (или) регистрации прав на недвижимость.

Целевые модели выстроены в последовательности действий, которые осуществляет заявитель для получения объекта недвижимости в собственность, – с момента выбора до постановки на учет и оформления прав собственности. Регистрация прав и кадастровый учет завершают цепочку действий по оформлению недвижимости. Решения о приостановлении или отказе в процедуре учета и (или) регистрации прав, прежде всего, зависят от качества документов, подготовленных на предшествующих этапах.

Для сокращения доли приостановлений и отказов необходимо совершенствовать процессы оказания услуг на всех этапах. Для решения этой задачи Росреестр реализует комплекс совместных мероприятий с региональными органами власти и органами местного самоуправления, а также усиливает взаимодействие с кадастровыми инженерами.

Более трети отрицательных решений связаны с деятельностью кадастровых инженеров – некачественное проведение кадастровых работ, технические ошибки в документации. Например, в пакете документов отсутствует документ-основание для подготовки технического плана (проектная документация на объект, разрешение на строительство), не указаны необходимые сведения о кадастровом инженере (название СРО, СНИЛС, номер и дата договора на проведение кадастровых работ). Результативными в решении данных проблем признаны мероприятия по созданию рабочих групп с саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров для рассмотрения типовых ошибок при подготовке документов и выработки рекомендаций.

Росреестр при выявлении частых нарушений в деятельности кадастрового инженера или поступлении жалоб на его работу от заказчика направляет обращение в СРО, в состав которой входит инженер. СРО организует проверку в отношении специалиста. Кадастровые инженеры, допускающие большое количество ошибок, могут быть исключены из СРО по ее решению.

Если при проведении кадастрового учета, госрегистратор предполагает, что кадастровый инженер внес в документы – межевой план, технический план или акт обследования заведомо ложные сведения, он заявляет о выявленном факте в органы прокуратуры.

Качество предоставления госуслуг по оформлению недвижимости зависит от получения в установленные сроки информации, находящейся в распоряжении органов госвласти и органов местного самоуправления. Несвоевременное получение или неполучение по системе межведомственного взаимодействия документов, необходимых для проведения процедур – причина приостановления или отказа. Ожидание документов, обязательных для запроса в межведомственном порядке и поступающих на бумажных носителях, значительно увеличивает сроки.

Анализ правоприменительной практики Росреестра показывает, что снижается количество решений суда по обжалованию регистрационных действий, принятых не в пользу Росреестра. Так, в 2016 году не в пользу ведомства принято 215 решений об обжаловании регистрационных действий, что составило 0,001% от общего количества регистрационных действий (около 25 млн). В первом полугодии доля таких решений составила 0,0006% от общего количества (11,4 млн).

Предоставление услуг через интернет является одним из положительных факторов, влияющих на снижение доли приостановлений и отказов. В январе-июне 2017 года 74,6% услуг по регистрации прав и кадастровому учету оказаны в электронном виде. За этот же период ведомство обработало около 330 тыс. заявлений на регистрацию прав, поданных через интернет.

Росреестр реализует совместный проект электронного взаимодействия со Сбербанком России – еще одна мера по упрощению процедур оформления недвижимости в собственность. При получении ипотечного кредита в офисе банка можно подать документы на регистрацию перехода права в электронном виде. Это избавляет заявителя от необходимости посещать офис центра «Мои документы», что экономит время. Аналогичные проекты также реализуются другими банками, например, ВТБ24 и Банком жилищного финансирования.

*Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р.

**«Дорожная карта» по внедрению в Новосибирской области целевых моделей регулирования и правоприменения по приоритетным направлениям улучшения инвестиционного климата утверждена и.о. Губернатора Новосибирской области В.М. Знатковым 28 февраля 2017 года.

Материал предоставлен пресс-службой Кадастровой палаты по Новосибирской области.

© 2013 Администрация Лягушенского сельсовета, Купинского района, Новосибирской области.