8(383-58) 33-523

Уважаемые пользователи сайта!

На сайте содержатся документы с разными форматами файлов (doc, docx, pdf, rar, zip). Для удобства просмотра реализован метод просмотра файлов не загружая их на компьютер. Возле каждого файла находится значок zoom, нажав на него открывается модульное окно с содержанием этого файла. В другом случае, при нажатии на название файла произойдет загрузка на компьютер.

Файлы имеют распространенные форматы и не требуют дополнительного программного обеспечения, предусматривающее взимание платы. (приказ Минэкономразвития России от 16 ноября 2009 года N 470 (с изменениями на 14 декабря 2012 года) пункт 1-б.

Свободное программное обеспечение:

- для форматов doc, docx, xls - "Open office" сайт программы http://www.openoffice.org/ru (ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300-2010. Введён в действие с 1 июня 2011 года)

- для формата pdf - Adobe reader, сайт программы https://acrobat.adobe.com/ru/ru/acrobat/pdf-reader.html

- для форматов rar, zip - 7-zip, сайт программы http://www.7-zip.org/

Для упрощения получения гражданами госуслуг в сфере оформления недвижимости предусмотрено межведомственное информационное взаимодействие между органами госвласти, органами местного самоуправления и органом регистрации прав. Такое взаимодействие представляет собой обмен документами и сведениями

между вышеуказанными органами напрямую, без привлечения правообладателей объектов недвижимости. Законом* предусмотрены документы, которые направляются в орган регистрации прав для внесения информации в Единый госреестр недвижимости.

Если соответствующий орган власти или орган местного самоуправления принял решение, например, об отнесении к определенной категории земель, о переводе участка из одной категории в другую, или об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного, то в пятидневный срок сведения направляются в орган регистрации прав. Документы должны направляться в электронной форме, подписанные электронной подписью. Такие документы защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении. Орган регистрации прав осуществляет проверку полученных документов, при соблюдении всех требований – вносит сведения в ЕГРН. Таким образом, правообладателям объектов недвижимости не нужно дополнительно посещать орган регистрации прав.

Если интересующие сведения не внесены в ЕГРН, заинтересованное лицо вправе обратиться в орган регистрации прав самостоятельно с соответствующим заявлением. При этом в заявлении достаточно указать реквизиты решения (акта) об установлении или изменении интересующей характеристики объекта. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней запросит сведения в органах госвласти или органах местного самоуправления по каналам межведомственного электронного взаимодействия. Запрошенную информацию внесут в ЕГРН, а заявитель в течение пяти рабочих дней будет уведомлен о внесении сведений. Стоит обратить внимание, что в случае, если на межведомственный запрос органа регистрации прав поступит уведомление об отсутствии документов, заявитель в течение трех рабочих дней со дня уведомления получит отказ о внесении сведений в ЕГРН.

Взаимодействие органов власти, местного самоуправления и органа регистрации прав позволяет сократить количество предоставляемых заявителем дополнительных документов, таким образом, делая госуслуги более доступными для населения.

*ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Материал предоставлен пресс-службой Кадастровой палаты по Новосибирской области.

© 2013 Администрация Лягушенского сельсовета, Купинского района, Новосибирской области.